Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по грамотности чтения. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
Cлово гений в тексте употреблено в значении
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
B тексте содержится ответ на вопрос
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
Гений — всегда должник, потому что его окружает(-ют)
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
Oтвет на вопрос по тексту «Как передается отношение автора к поднятой теме?» содержится в варианте
Легко ли быть гением?
Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществленных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера — творить!
Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело — признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха.
B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.
А еще он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.
Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились.
Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись
Рембрандта и Рублева…
Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!..
Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец!
Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты.
Aвтор ставит Микеланджело в один ряд с
ВИДЫ ТРЕНИРОВОК В ФИТНЕСЕ
Что такое фитнес? Это «скульптор тела», система, собранная из элементов известных видов спорта. В рамках фитнеса разрабатываются новые методы и формы, не характерные для большинства видов спорта. Все виды тренировок в фитнесе нацелены на конкретные задачи, включают разные типы нагрузок, задействуют в работу определенные системы организма.
Kак же выбирать направление для себя?
Hесмотря на то что фитнес не является профессиональным видом спорта, человеку, мало знающему о физических нагрузках, сложно разобраться в тонкостях программ и комплексов упражнений. Определиться с направлением будет легче, если ознакомиться с существующими видами фитнеса.
Oдин из стилей современного фитнеса — йога, основанная на традиционных древнеиндийских практиках. В ходе занятия медленно выполняются статические позы (асаны), в которых нужно пребывать некоторое время. Особое внимание уделяется правильному дыханию.
Aсаны снимают боли в позвоночнике и суставах, приводят в тонус мышцы всего тела, благотворно влияют на все системы организма. Занятия улучшают психоэмоциональное состояние. Практиковать асаны можно в любом возрасте.
B основу стиля тайцзи положено боевое искусство, придуманное китайскими монахами. Методикой предусмотрены размеренные, плавные приемы и жесты, медленно перетекающие друг в друга. Практики предполагают правильное дыхание, умственный настрой, концентрацию внимания. На занятиях применяют утяжелители и дополнительный инвентарь. Гимнастика восстанавливает подвижность суставов, укрепляет сердце и сосуды, улучшает циркуляцию крови. Упражнения снимают мускульное и нервное напряжение.
Шейпинг — ритмическая гимнастика с четкой последовательностью физических упражнений. Занятия ориентированы на женщин тридцати-пятидесяти лет, способствуют снижению веса, формированию подтянутой фигуры, поднимают жизненный тонус.
Cуть техники степ-аэробики — выполнение связок из шагов с использованием специальной платформы. Движения имитируют подъем и спуск по лестнице, осуществляемые под ритмичную музыку. Интенсивная тренировка подтягивает мускулы ног, улучшает фигуру, укрепляет связки и суставы. Упражнения выступают профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата и способствуют восстановлению физического и душевного здоровья.
Cайкл — тренировки в интенсивном темпе на специальном велотренажере, выполняемые попеременно то сидя в седле, то стоя на педалях. В процессе занимающийся имитирует прохождение реального маршрута по пересеченной местности. Программа занятий достаточно энергичная, поэтому имеет противопоказания. Но тем, кому такие нагрузки приемлемы, сайкл помогает воодушевиться, укрепить мускулы и привести организм в оптимальное физическое состояние.
Tренировки по кроссфиту — это интенсивные интервальные техники, включающие элементы тяжелой атлетики, гимнастики, бега, пауэрлифтинга, гребли. Программа позволяет увеличить выносливость, укрепить дух и создать красивое, сильное тело. Правда, эксперты говорят о высоком риске получения травм, поэтому тренироваться самостоятельно не рекомендуется.
Программа стретчинга предполагает растяжку сухожилий и мышц. Растяжкой можно заниматься при болезнях сердца, так как оно не перегружается. Система упражнений повышает гибкость позвоночника и эластичность связок, позволяет даже в зрелом возрасте улучшить двигательную и эмоциональную активность.
Бодифлекс предусматривает выполнение растягивающих упражнений на различные мускульные группы с одновременными дыхательными техниками на задержку вдоха. Такие тренировки насыщают клетки кислородом, нормализуют кровоснабжение тканей и усиливают метаболизм. Процессы работают на подтяжку кожи, укрепление мышц, поднимают жизненный тонус, восстанавливают физические силы.
Pазнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность.
Tекст содержит ответ на вопрос
ВИДЫ ТРЕНИРОВОК В ФИТНЕСЕ
Что такое фитнес? Это «скульптор тела», система, собранная из элементов известных видов спорта. В рамках фитнеса разрабатываются новые методы и формы, не характерные для большинства видов спорта. Все виды тренировок в фитнесе нацелены на конкретные задачи, включают разные типы нагрузок, задействуют в работу определенные системы организма.
Kак же выбирать направление для себя?
Hесмотря на то что фитнес не является профессиональным видом спорта, человеку, мало знающему о физических нагрузках, сложно разобраться в тонкостях программ и комплексов упражнений. Определиться с направлением будет легче, если ознакомиться с существующими видами фитнеса.
Oдин из стилей современного фитнеса — йога, основанная на традиционных древнеиндийских практиках. В ходе занятия медленно выполняются статические позы (асаны), в которых нужно пребывать некоторое время. Особое внимание уделяется правильному дыханию.
Aсаны снимают боли в позвоночнике и суставах, приводят в тонус мышцы всего тела, благотворно влияют на все системы организма. Занятия улучшают психоэмоциональное состояние. Практиковать асаны можно в любом возрасте.
B основу стиля тайцзи положено боевое искусство, придуманное китайскими монахами. Методикой предусмотрены размеренные, плавные приемы и жесты, медленно перетекающие друг в друга. Практики предполагают правильное дыхание, умственный настрой, концентрацию внимания. На занятиях применяют утяжелители и дополнительный инвентарь. Гимнастика восстанавливает подвижность суставов, укрепляет сердце и сосуды, улучшает циркуляцию крови. Упражнения снимают мускульное и нервное напряжение.
Шейпинг — ритмическая гимнастика с четкой последовательностью физических упражнений. Занятия ориентированы на женщин тридцати-пятидесяти лет, способствуют снижению веса, формированию подтянутой фигуры, поднимают жизненный тонус.
Cуть техники степ-аэробики — выполнение связок из шагов с использованием специальной платформы. Движения имитируют подъем и спуск по лестнице, осуществляемые под ритмичную музыку. Интенсивная тренировка подтягивает мускулы ног, улучшает фигуру, укрепляет связки и суставы. Упражнения выступают профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата и способствуют восстановлению физического и душевного здоровья.
Cайкл — тренировки в интенсивном темпе на специальном велотренажере, выполняемые попеременно то сидя в седле, то стоя на педалях. В процессе занимающийся имитирует прохождение реального маршрута по пересеченной местности. Программа занятий достаточно энергичная, поэтому имеет противопоказания. Но тем, кому такие нагрузки приемлемы, сайкл помогает воодушевиться, укрепить мускулы и привести организм в оптимальное физическое состояние.
Tренировки по кроссфиту — это интенсивные интервальные техники, включающие элементы тяжелой атлетики, гимнастики, бега, пауэрлифтинга, гребли. Программа позволяет увеличить выносливость, укрепить дух и создать красивое, сильное тело. Правда, эксперты говорят о высоком риске получения травм, поэтому тренироваться самостоятельно не рекомендуется.
Программа стретчинга предполагает растяжку сухожилий и мышц. Растяжкой можно заниматься при болезнях сердца, так как оно не перегружается. Система упражнений повышает гибкость позвоночника и эластичность связок, позволяет даже в зрелом возрасте улучшить двигательную и эмоциональную активность.
Бодифлекс предусматривает выполнение растягивающих упражнений на различные мускульные группы с одновременными дыхательными техниками на задержку вдоха. Такие тренировки насыщают клетки кислородом, нормализуют кровоснабжение тканей и усиливают метаболизм. Процессы работают на подтяжку кожи, укрепление мышц, поднимают жизненный тонус, восстанавливают физические силы.
Pазнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность.
Cогласно тексту, все методики фитнеса
ВИДЫ ТРЕНИРОВОК В ФИТНЕСЕ
Что такое фитнес? Это «скульптор тела», система, собранная из элементов известных видов спорта. В рамках фитнеса разрабатываются новые методы и формы, не характерные для большинства видов спорта. Все виды тренировок в фитнесе нацелены на конкретные задачи, включают разные типы нагрузок, задействуют в работу определенные системы организма.
Kак же выбирать направление для себя?
Hесмотря на то что фитнес не является профессиональным видом спорта, человеку, мало знающему о физических нагрузках, сложно разобраться в тонкостях программ и комплексов упражнений. Определиться с направлением будет легче, если ознакомиться с существующими видами фитнеса.
Oдин из стилей современного фитнеса — йога, основанная на традиционных древнеиндийских практиках. В ходе занятия медленно выполняются статические позы (асаны), в которых нужно пребывать некоторое время. Особое внимание уделяется правильному дыханию.
Aсаны снимают боли в позвоночнике и суставах, приводят в тонус мышцы всего тела, благотворно влияют на все системы организма. Занятия улучшают психоэмоциональное состояние. Практиковать асаны можно в любом возрасте.
B основу стиля тайцзи положено боевое искусство, придуманное китайскими монахами. Методикой предусмотрены размеренные, плавные приемы и жесты, медленно перетекающие друг в друга. Практики предполагают правильное дыхание, умственный настрой, концентрацию внимания. На занятиях применяют утяжелители и дополнительный инвентарь. Гимнастика восстанавливает подвижность суставов, укрепляет сердце и сосуды, улучшает циркуляцию крови. Упражнения снимают мускульное и нервное напряжение.
Шейпинг — ритмическая гимнастика с четкой последовательностью физических упражнений. Занятия ориентированы на женщин тридцати-пятидесяти лет, способствуют снижению веса, формированию подтянутой фигуры, поднимают жизненный тонус.
Cуть техники степ-аэробики — выполнение связок из шагов с использованием специальной платформы. Движения имитируют подъем и спуск по лестнице, осуществляемые под ритмичную музыку. Интенсивная тренировка подтягивает мускулы ног, улучшает фигуру, укрепляет связки и суставы. Упражнения выступают профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата и способствуют восстановлению физического и душевного здоровья.
Cайкл — тренировки в интенсивном темпе на специальном велотренажере, выполняемые попеременно то сидя в седле, то стоя на педалях. В процессе занимающийся имитирует прохождение реального маршрута по пересеченной местности. Программа занятий достаточно энергичная, поэтому имеет противопоказания. Но тем, кому такие нагрузки приемлемы, сайкл помогает воодушевиться, укрепить мускулы и привести организм в оптимальное физическое состояние.
Tренировки по кроссфиту — это интенсивные интервальные техники, включающие элементы тяжелой атлетики, гимнастики, бега, пауэрлифтинга, гребли. Программа позволяет увеличить выносливость, укрепить дух и создать красивое, сильное тело. Правда, эксперты говорят о высоком риске получения травм, поэтому тренироваться самостоятельно не рекомендуется.
Программа стретчинга предполагает растяжку сухожилий и мышц. Растяжкой можно заниматься при болезнях сердца, так как оно не перегружается. Система упражнений повышает гибкость позвоночника и эластичность связок, позволяет даже в зрелом возрасте улучшить двигательную и эмоциональную активность.
Бодифлекс предусматривает выполнение растягивающих упражнений на различные мускульные группы с одновременными дыхательными техниками на задержку вдоха. Такие тренировки насыщают клетки кислородом, нормализуют кровоснабжение тканей и усиливают метаболизм. Процессы работают на подтяжку кожи, укрепление мышц, поднимают жизненный тонус, восстанавливают физические силы.
Pазнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность.
Oтвет на вопрос по тексту «Почему фитнес называют «скульптором тела»?» содержит утверждение
ВИДЫ ТРЕНИРОВОК В ФИТНЕСЕ
Что такое фитнес? Это «скульптор тела», система, собранная из элементов известных видов спорта. В рамках фитнеса разрабатываются новые методы и формы, не характерные для большинства видов спорта. Все виды тренировок в фитнесе нацелены на конкретные задачи, включают разные типы нагрузок, задействуют в работу определенные системы организма.
Kак же выбирать направление для себя?
Hесмотря на то что фитнес не является профессиональным видом спорта, человеку, мало знающему о физических нагрузках, сложно разобраться в тонкостях программ и комплексов упражнений. Определиться с направлением будет легче, если ознакомиться с существующими видами фитнеса.
Oдин из стилей современного фитнеса — йога, основанная на традиционных древнеиндийских практиках. В ходе занятия медленно выполняются статические позы (асаны), в которых нужно пребывать некоторое время. Особое внимание уделяется правильному дыханию.
Aсаны снимают боли в позвоночнике и суставах, приводят в тонус мышцы всего тела, благотворно влияют на все системы организма. Занятия улучшают психоэмоциональное состояние. Практиковать асаны можно в любом возрасте.
B основу стиля тайцзи положено боевое искусство, придуманное китайскими монахами. Методикой предусмотрены размеренные, плавные приемы и жесты, медленно перетекающие друг в друга. Практики предполагают правильное дыхание, умственный настрой, концентрацию внимания. На занятиях применяют утяжелители и дополнительный инвентарь. Гимнастика восстанавливает подвижность суставов, укрепляет сердце и сосуды, улучшает циркуляцию крови. Упражнения снимают мускульное и нервное напряжение.
Шейпинг — ритмическая гимнастика с четкой последовательностью физических упражнений. Занятия ориентированы на женщин тридцати-пятидесяти лет, способствуют снижению веса, формированию подтянутой фигуры, поднимают жизненный тонус.
Cуть техники степ-аэробики — выполнение связок из шагов с использованием специальной платформы. Движения имитируют подъем и спуск по лестнице, осуществляемые под ритмичную музыку. Интенсивная тренировка подтягивает мускулы ног, улучшает фигуру, укрепляет связки и суставы. Упражнения выступают профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата и способствуют восстановлению физического и душевного здоровья.
Cайкл — тренировки в интенсивном темпе на специальном велотренажере, выполняемые попеременно то сидя в седле, то стоя на педалях. В процессе занимающийся имитирует прохождение реального маршрута по пересеченной местности. Программа занятий достаточно энергичная, поэтому имеет противопоказания. Но тем, кому такие нагрузки приемлемы, сайкл помогает воодушевиться, укрепить мускулы и привести организм в оптимальное физическое состояние.
Tренировки по кроссфиту — это интенсивные интервальные техники, включающие элементы тяжелой атлетики, гимнастики, бега, пауэрлифтинга, гребли. Программа позволяет увеличить выносливость, укрепить дух и создать красивое, сильное тело. Правда, эксперты говорят о высоком риске получения травм, поэтому тренироваться самостоятельно не рекомендуется.
Программа стретчинга предполагает растяжку сухожилий и мышц. Растяжкой можно заниматься при болезнях сердца, так как оно не перегружается. Система упражнений повышает гибкость позвоночника и эластичность связок, позволяет даже в зрелом возрасте улучшить двигательную и эмоциональную активность.
Бодифлекс предусматривает выполнение растягивающих упражнений на различные мускульные группы с одновременными дыхательными техниками на задержку вдоха. Такие тренировки насыщают клетки кислородом, нормализуют кровоснабжение тканей и усиливают метаболизм. Процессы работают на подтяжку кожи, укрепление мышц, поднимают жизненный тонус, восстанавливают физические силы.
Pазнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность.
C целью привлечь внимание читателя к содержанию текста автор использует
ВИДЫ ТРЕНИРОВОК В ФИТНЕСЕ
Что такое фитнес? Это «скульптор тела», система, собранная из элементов известных видов спорта. В рамках фитнеса разрабатываются новые методы и формы, не характерные для большинства видов спорта. Все виды тренировок в фитнесе нацелены на конкретные задачи, включают разные типы нагрузок, задействуют в работу определенные системы организма.
Kак же выбирать направление для себя?
Hесмотря на то что фитнес не является профессиональным видом спорта, человеку, мало знающему о физических нагрузках, сложно разобраться в тонкостях программ и комплексов упражнений. Определиться с направлением будет легче, если ознакомиться с существующими видами фитнеса.
Oдин из стилей современного фитнеса — йога, основанная на традиционных древнеиндийских практиках. В ходе занятия медленно выполняются статические позы (асаны), в которых нужно пребывать некоторое время. Особое внимание уделяется правильному дыханию.
Aсаны снимают боли в позвоночнике и суставах, приводят в тонус мышцы всего тела, благотворно влияют на все системы организма. Занятия улучшают психоэмоциональное состояние. Практиковать асаны можно в любом возрасте.
B основу стиля тайцзи положено боевое искусство, придуманное китайскими монахами. Методикой предусмотрены размеренные, плавные приемы и жесты, медленно перетекающие друг в друга. Практики предполагают правильное дыхание, умственный настрой, концентрацию внимания. На занятиях применяют утяжелители и дополнительный инвентарь. Гимнастика восстанавливает подвижность суставов, укрепляет сердце и сосуды, улучшает циркуляцию крови. Упражнения снимают мускульное и нервное напряжение.
Шейпинг — ритмическая гимнастика с четкой последовательностью физических упражнений. Занятия ориентированы на женщин тридцати-пятидесяти лет, способствуют снижению веса, формированию подтянутой фигуры, поднимают жизненный тонус.
Cуть техники степ-аэробики — выполнение связок из шагов с использованием специальной платформы. Движения имитируют подъем и спуск по лестнице, осуществляемые под ритмичную музыку. Интенсивная тренировка подтягивает мускулы ног, улучшает фигуру, укрепляет связки и суставы. Упражнения выступают профилактикой болезней опорно-двигательного аппарата и способствуют восстановлению физического и душевного здоровья.
Cайкл — тренировки в интенсивном темпе на специальном велотренажере, выполняемые попеременно то сидя в седле, то стоя на педалях. В процессе занимающийся имитирует прохождение реального маршрута по пересеченной местности. Программа занятий достаточно энергичная, поэтому имеет противопоказания. Но тем, кому такие нагрузки приемлемы, сайкл помогает воодушевиться, укрепить мускулы и привести организм в оптимальное физическое состояние.
Tренировки по кроссфиту — это интенсивные интервальные техники, включающие элементы тяжелой атлетики, гимнастики, бега, пауэрлифтинга, гребли. Программа позволяет увеличить выносливость, укрепить дух и создать красивое, сильное тело. Правда, эксперты говорят о высоком риске получения травм, поэтому тренироваться самостоятельно не рекомендуется.
Программа стретчинга предполагает растяжку сухожилий и мышц. Растяжкой можно заниматься при болезнях сердца, так как оно не перегружается. Система упражнений повышает гибкость позвоночника и эластичность связок, позволяет даже в зрелом возрасте улучшить двигательную и эмоциональную активность.
Бодифлекс предусматривает выполнение растягивающих упражнений на различные мускульные группы с одновременными дыхательными техниками на задержку вдоха. Такие тренировки насыщают клетки кислородом, нормализуют кровоснабжение тканей и усиливают метаболизм. Процессы работают на подтяжку кожи, укрепление мышц, поднимают жизненный тонус, восстанавливают физические силы.
Pазнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность.
Предложение «Разнообразие видов и направлений фитнеса позволяет легко выбрать подходящую активность» является
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
Информация, соответствующая тексту
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
Tекст содержит ответ на вопрос
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
Pезультат опроса в 2021 году показал, что люди
Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растет. Люди все время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что самоощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше?
Bо-первых, все больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же — электронные.
Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа — важный источник информации, и у современных изданий, кажется, все в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию еще шире. Чтение — это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре.
Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день — мы буквально тонем в информации. По разным подсчетам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века.
B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений.
B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди все больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, ученые теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах.
Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растет, а люди все реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству.
Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остается примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в свое удовольствие еще долго будет видом досуга.
«В человеке информации столько, сколько воды. Мы не можем отличить полезное от бесполезного, а иногда просто не успеваем все это осознать? Как все это объяснить? И можно ли?» — на поставленные вопросы отвечает предложение из текста
Наверх