Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 1764
i
Развернуть

Пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­дер­жит при­зыв к чи­та­те­лю

1) Вы ре­ши­ли ку­пить новый смарт­фон, вы­бра­ли два под­хо­дя­щих, но со­мне­ва­е­тесь, какой из них пред­по­честь.
2) Ока­за­лось, что после вы­бо­ра ре­ак­ция людей на ло­ка­цию ме­ня­лась.
3) Стоит от­ка­зать­ся от убеж­де­ния «свое апри­о­ри лучше чу­жо­го» и не дер­жать­ся за то, что тре­бу­ет из­ме­не­ний.
4) Впер­вые ис­ка­же­ние сде­лан­но­го вы­бо­ра на­блю­да­ли в экс­пе­ри­мен­те с бы­то­вой тех­ни­кой.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­дер­жит при­зыв к чи­та­те­лю: «Стоит от­ка­зать­ся от убеж­де­ния «свое апри­о­ри лучше чу­жо­го» и не дер­жать­ся за то, что тре­бу­ет из­ме­не­ний».

 

Ответ: 3.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ−2023 по гра­мот­но­сти чте­ния. Ва­ри­ант 3
1
Тип 6 № 1761
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и толь­ко 2 экс­пе­ри­мен­тов.
2) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и 3 экс­пе­ри­мен­тов.
3) Текст со­дер­жит опи­са­ние 3 экс­пе­ри­мен­тов и 2 при­ме­ров из жизни.
4) Текст со­дер­жит опи­са­ние 4 экс­пе­ри­мен­тов.

2
Тип 7 № 1762
i

Экс­пе­ри­мен­ты в тек­сте опи­са­ны с целью

1) рас­ска­зать, как пра­виль­но вы­би­рать тех­ни­ку и места от­ды­ха
2) по­ка­зать, на что че­ло­ве­ку стоит об­ра­щать вни­ма­ние при вы­бо­ре вещей
3) под­твер­дить, что че­ло­век умеет оце­нить свой выбор
4) до­ка­зать, что пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти вли­я­ют на наш выбор

3
Тип 8 № 1763
i

Груп­пу ис­пы­ту­е­мых в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки со­став­ля­ли

1) де­вуш­ки
2) дети
3) люди, пла­ни­ру­ю­щие отдых
4) люди с ам­не­зи­ей

4
Тип 10 № 1765
i

«Если го­во­рить о ко­гни­тив­ном дис­со­нан­се про­сты­ми сло­ва­ми, то дан­ное яв­ле­ние можно опи­сать как кон­фликт, ко­то­рый воз­ни­ка­ет внут­ри че­ло­ве­ка. Каж­дый из нас на то или иное про­ис­хо­дя­щее в нашей жизни со­бы­тие на­кла­ды­ва­ет опре­де­лен­ный шаб­лон в виде ранее со­здан­ной мо­де­ли по­ве­де­ния или уста­нов­ки».

Про­чи­тав текст и от­ры­вок, можно сде­лать вывод, что ко­гни­тив­ный дис­со­нанс

1) по­мо­га­ет оце­нить, объ­ек­тив­но мыс­лить и ана­ли­зи­ро­вать
2) поз­во­ля­ет из­ме­нить при­ня­тое ре­ше­ние
3) по­мо­га­ет на­ла­дить кон­такт с дру­ги­ми лю­дь­ми
4) вли­я­ет на эмо­ци­о­наль­ную со­став­ля­ю­щую че­ло­ве­ка