Заголовок: Реальная версия ЕНТ по грамотности чтения 2022 года. Вариант 5172
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Вариант № 73

Реальная версия ЕНТ по грамотности чтения 2022 года. Вариант 5172

О ГРИП­ПЕ

Мак­пан в школе вы­да­ли ин­фор­ма­ци­он­ный ли­сток, в ко­то­ром го­во­рит­ся: «Луч­ший спо­соб борь­бы с ви­ру­сом грип­па — иметь здо­ро­вое тело. Еже­днев­ная гим­на­сти­ка и опре­де­лен­ный ра­ци­он, со­дер­жа­щий много ово­щей и фрук­тов, ре­ко­мен­ду­ют­ся, чтобы по­мочь им­му­ни­те­ту бо­роть­ся с ви­ру­сом. Есть еще спо­соб борь­бы с этим опас­ным вра­гом — вак­ци­на­ция. При­вив­ки бес­плат­ны и до­ступ­ны всем. Уча­стие доб­ро­воль­ное. По утвер­жде­нию ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков, во­вре­мя про­ве­ден­ная вак­ци­на­ция по­мо­жет из­бе­жать за­бо­ле­ва­ния или пе­ре­бо­леть в лёгкой форме. Од­на­ко она может вы­звать уста­лость, не­боль­шую тем­пе­ра­ту­ру и боль в руке.

На се­го­дняш­ний день им­му­ни­за­цию про­хо­дит толь­ко 10% на­се­ле­ния стра­ны».

В ин­фор­ма­ци­он­ном лист­ке го­во­рит­ся о

1) сто­и­мо­сти вак­ци­ны от грип­па
2) ком­плек­се упраж­не­ний для под­ня­тия им­му­ни­те­та
3) пра­ви­лах про­ве­де­ния вак­ци­на­ции от грип­па
4) ме­то­дах борь­бы с грип­пом
5) при­чи­нах от­ка­за от вак­ци­на­ции

О ГРИП­ПЕ

Мак­пан в школе вы­да­ли ин­фор­ма­ци­он­ный ли­сток, в ко­то­ром го­во­рит­ся: «Луч­ший спо­соб борь­бы с ви­ру­сом грип­па — иметь здо­ро­вое тело. Еже­днев­ная гим­на­сти­ка и опре­де­лен­ный ра­ци­он, со­дер­жа­щий много ово­щей и фрук­тов, ре­ко­мен­ду­ют­ся, чтобы по­мочь им­му­ни­те­ту бо­роть­ся с ви­ру­сом. Есть еще спо­соб борь­бы с этим опас­ным вра­гом — вак­ци­на­ция. При­вив­ки бес­плат­ны и до­ступ­ны всем. Уча­стие доб­ро­воль­ное. По утвер­жде­нию ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков, во­вре­мя про­ве­ден­ная вак­ци­на­ция по­мо­жет из­бе­жать за­бо­ле­ва­ния или пе­ре­бо­леть в лёгкой форме. Од­на­ко она может вы­звать уста­лость, не­боль­шую тем­пе­ра­ту­ру и боль в руке.

На се­го­дняш­ний день им­му­ни­за­цию про­хо­дит толь­ко 10% на­се­ле­ния стра­ны».

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая со­дер­жа­нию тек­ста

1) При­вив­ки от грип­па обя­за­тель­ны для всех.
2) Им­му­ни­за­цию про­хо­дит все на­се­ле­ние стра­ны.
3) Вак­ци­на­ция от грип­па может вы­звать по­боч­ные эф­фек­ты.
4) Взрос­лым при­вив­ки от грип­па де­ла­ют­ся плат­но.
5) Овощи и фрук­ты могут пол­но­стью за­ме­нить вак­ци­на­цию.

Лес вме­сте с рекой вли­вал­ся в океан. Солёная вода ка­ча­лась между ство­лов. Лес рас­ту­щий из моря! Ман­гры...

Впе­ре­ди, уро­нив в воду уз­ло­ва­тые корни, сто­я­ло де­ре­во. С него при моем при­бли­же­нии кто-то го­ло­вой вниз бро­сил­ся в воду. Ля­гуш­ка? Я сде­лал шаг. Бульк! Бульк! Еще один такой пры­гун, про­чер­тив по воз­ду­ху дугу, упал на мел­ко­во­дье. Он упал, не смог ныр­нуть и вдруг, тре­пе­ща — не то плав­ни­ка­ми, не то кры­лья­ми, — понёсся по воде. До­бе­жав до глу­бо­ко­го места, та­ин­ствен­ное су­ще­ство ис­чез­ло.

Я на­пра­вил­ся к де­ре­ву и стал осто­рож­но об­хо­дить его во­круг. Прямо про­тив моего носа, при­жав­шись пу­зеч­ком к ство­лу, на де­ре­ве си­де­ла рыбка и по-ля­гу­ша­чьи та­ра­щи­лась на меня. Я при­та­ил­ся. За­мер­ла и она.

На лоб мне сел комар. Я по­ше­ве­лил бро­вя­ми. Этого лёгкого дви­же­ния ока­за­лось до­ста­точ­но — рыбка толк­ну­лась плав­ни­ка­ми, рас­пра­ви­ла их и го­ло­вой вниз по­ле­те­ла в воду. Бульк! Сле­дом за ней по­пры­га­ли не за­ме­чен­ные мною её по­дру­ги.

Ну и рыбы! Ле­та­ют по воз­ду­ху, бе­га­ют по­су­ху.

Или­стые пры­гу­ны — я узнал их.

Уди­ви­тель­ный, сто­я­щий по ко­ле­но в воде лес населён и уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми.

Пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, из­ло­жен­ных в тек­сте

1. Я по­ти­хонь­ку обо­шел де­ре­во.

2. На лоб мне сел комар.

3. Я уви­дел, что на ство­ле де­ре­ва си­де­ла рыбка

4. Я при­та­ил­ся.

5. Дру­гие рыбки за­ме­ти­ли меня и по­пры­га­ли в воду.

1) 2, 4, 1, 5, 3
2) 1, 3, 4, 2, 5
3) 1, 4, 3, 2, 5
4) 4, 2, 3, 5, 1
5) 5, 4, 1, 2, 3

Лес вме­сте с рекой вли­вал­ся в океан. Солёная вода ка­ча­лась между ство­лов. Лес рас­ту­щий из моря! Ман­гры...

Впе­ре­ди, уро­нив в воду уз­ло­ва­тые корни, сто­я­ло де­ре­во. С него при моем при­бли­же­нии кто-то го­ло­вой вниз бро­сил­ся в воду. Ля­гуш­ка? Я сде­лал шаг. Бульк! Бульк! Еще один такой пры­гун, про­чер­тив по воз­ду­ху дугу, упал на мел­ко­во­дье. Он упал, не смог ныр­нуть и вдруг, тре­пе­ща — не то плав­ни­ка­ми, не то кры­лья­ми, — понёсся по воде. До­бе­жав до глу­бо­ко­го места, та­ин­ствен­ное су­ще­ство ис­чез­ло.

Я на­пра­вил­ся к де­ре­ву и стал осто­рож­но об­хо­дить его во­круг. Прямо про­тив моего носа, при­жав­шись пу­зеч­ком к ство­лу, на де­ре­ве си­де­ла рыбка и по-ля­гу­ша­чьи та­ра­щи­лась на меня. Я при­та­ил­ся. За­мер­ла и она.

На лоб мне сел комар. Я по­ше­ве­лил бро­вя­ми. Этого лёгкого дви­же­ния ока­за­лось до­ста­точ­но — рыбка толк­ну­лась плав­ни­ка­ми, рас­пра­ви­ла их и го­ло­вой вниз по­ле­те­ла в воду. Бульк! Сле­дом за ней по­пры­га­ли не за­ме­чен­ные мною её по­дру­ги.

Ну и рыбы! Ле­та­ют по воз­ду­ху, бе­га­ют по­су­ху.

Или­стые пры­гу­ны — я узнал их.

Уди­ви­тель­ный, сто­я­щий по ко­ле­но в воде лес населён и уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми.

Зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния «про­чер­тив по воз­ду­ху дугу» в вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии

1) Рыбка оста­ви­ла в воз­ду­хе след в виде линии.
2) Автор не уви­дел рыбку: она про­мельк­ну­ла перед взо­ром очень быст­ро
3) Рыбка свер­ка­ла в воз­ду­хе, как ра­ду­га
4) Автор оши­ба­ет­ся: рыбы могут про­чер­тить дугу толь­ко на земле
5) Автор под­чер­ки­ва­ет, что рыбка прыг­ну­ла до­ста­точ­но да­ле­ко

Лес вме­сте с рекой вли­вал­ся в океан. Солёная вода ка­ча­лась между ство­лов. Лес рас­ту­щий из моря! Ман­гры...

Впе­ре­ди, уро­нив в воду уз­ло­ва­тые корни, сто­я­ло де­ре­во. С него при моем при­бли­же­нии кто-то го­ло­вой вниз бро­сил­ся в воду. Ля­гуш­ка? Я сде­лал шаг. Бульк! Бульк! Еще один такой пры­гун, про­чер­тив по воз­ду­ху дугу, упал на мел­ко­во­дье. Он упал, не смог ныр­нуть и вдруг, тре­пе­ща — не то плав­ни­ка­ми, не то кры­лья­ми, — понёсся по воде. До­бе­жав до глу­бо­ко­го места, та­ин­ствен­ное су­ще­ство ис­чез­ло.

Я на­пра­вил­ся к де­ре­ву и стал осто­рож­но об­хо­дить его во­круг. Прямо про­тив моего носа, при­жав­шись пу­зеч­ком к ство­лу, на де­ре­ве си­де­ла рыбка и по-ля­гу­ша­чьи та­ра­щи­лась на меня. Я при­та­ил­ся. За­мер­ла и она.

На лоб мне сел комар. Я по­ше­ве­лил бро­вя­ми. Этого лёгкого дви­же­ния ока­за­лось до­ста­точ­но — рыбка толк­ну­лась плав­ни­ка­ми, рас­пра­ви­ла их и го­ло­вой вниз по­ле­те­ла в воду. Бульк! Сле­дом за ней по­пры­га­ли не за­ме­чен­ные мною её по­дру­ги.

Ну и рыбы! Ле­та­ют по воз­ду­ху, бе­га­ют по­су­ху.

Или­стые пры­гу­ны — я узнал их.

Уди­ви­тель­ный, сто­я­щий по ко­ле­но в воде лес населён и уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми.

Место, где автор уви­дел уди­ви­тель­ную рыбку

1) бо­ло­то
2) море
3) ил
4) де­ре­во
5) яма

Лес вме­сте с рекой вли­вал­ся в океан. Солёная вода ка­ча­лась между ство­лов. Лес рас­ту­щий из моря! Ман­гры...

Впе­ре­ди, уро­нив в воду уз­ло­ва­тые корни, сто­я­ло де­ре­во. С него при моем при­бли­же­нии кто-то го­ло­вой вниз бро­сил­ся в воду. Ля­гуш­ка? Я сде­лал шаг. Бульк! Бульк! Еще один такой пры­гун, про­чер­тив по воз­ду­ху дугу, упал на мел­ко­во­дье. Он упал, не смог ныр­нуть и вдруг, тре­пе­ща — не то плав­ни­ка­ми, не то кры­лья­ми, — понёсся по воде. До­бе­жав до глу­бо­ко­го места, та­ин­ствен­ное су­ще­ство ис­чез­ло.

Я на­пра­вил­ся к де­ре­ву и стал осто­рож­но об­хо­дить его во­круг. Прямо про­тив моего носа, при­жав­шись пу­зеч­ком к ство­лу, на де­ре­ве си­де­ла рыбка и по-ля­гу­ша­чьи та­ра­щи­лась на меня. Я при­та­ил­ся. За­мер­ла и она.

На лоб мне сел комар. Я по­ше­ве­лил бро­вя­ми. Этого лёгкого дви­же­ния ока­за­лось до­ста­точ­но — рыбка толк­ну­лась плав­ни­ка­ми, рас­пра­ви­ла их и го­ло­вой вниз по­ле­те­ла в воду. Бульк! Сле­дом за ней по­пры­га­ли не за­ме­чен­ные мною её по­дру­ги.

Ну и рыбы! Ле­та­ют по воз­ду­ху, бе­га­ют по­су­ху.

Или­стые пры­гу­ны — я узнал их.

Уди­ви­тель­ный, сто­я­щий по ко­ле­но в воде лес населён и уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми.

Рас­сказ­чик про­сле­дил за

1) де­ре­вья­ми
2) ко­ма­ра­ми
3) ля­гуш­ка­ми
4) реч­кой
5) или­сты­ми пры­гу­на­ми

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Абзац, со­дер­жа­щий ин­фор­ма­цию о бе­го­вых спо­соб­но­стях стра­у­са

1) 6
2) 5
3) 3
4) 4
5) 1

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Со­глас­но рим­ской ле­ген­де, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок, чтобы

1) съесть песок
2) при­го­то­вить­ся к от­по­ру врага
3) найти себе пищу
4) стать менее за­мет­ным
5) клю­нуть врага в ногу

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Пред­ло­же­ние, не име­ю­щее по­яс­не­ние в по­сле­ду­ю­щем пред­ло­же­нии тек­ста

1) Стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, чтобы съесть его.
2) Ле­ген­да за­ро­ди­лась во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии.
3) Го­ло­ву в песок стра­у­сы пря­чут, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты.
4) Стра­ус может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку.
5) Сквозь сто­ле­тия дошла к нам фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Аб­за­цы, в ко­то­рых со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о внеш­нем об­ли­ке стра­у­са

1) 4, 5
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 1, 6
5) 3, 6

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Ос­нов­ное ору­жие стра­у­са, со­глас­но тек­сту

1) тело
2) клюв
3) го­ло­ва
4) шея
5) лапы

1. Ле­ген­да о том, что стра­ус за­ка­пы­ва­ет­ся го­ло­вой в песок в слу­чае вне­зап­ной опас­но­сти, за­ро­ди­лась еще во вре­ме­на Рим­ской Им­пе­рии. Со­глас­но рас­ска­зам тех вре­мен, стра­ус пря­чет го­ло­ву в песок для того, чтобы обез­опа­сить себя. Так он мень­ше бро­са­ет­ся в глаза со своей длин­ной шеей. Сквозь сто­ле­тия дошла к нам эта за­бав­ная фраза «За­ка­пы­вать го­ло­ву в песок».

2. Что же де­ла­ют стра­у­сы на самом деле, когда видят перед собой опас­ность?

3. Стра­у­сы — уни­каль­ные пер­на­тые. В связи с тем, что они могут, бегая, раз­го­нять­ся до ско­ро­сти в 70 ки­ло­мет­ров в час, они, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния опас­но­сти, про­сто-на­про­сто убе­га­ют.

4. Если опас­ность не столь су­ще­ствен­ная, стра­ус, на самом деле, может дать се­рьез­ный отпор обид­чи­ку. Его лапы вме­сте с креп­ки­ми и длин­ны­ми ког­тя­ми яв­ля­ют­ся мощ­ным ору­жи­ем. Если же ис­точ­ник опас­но­сти на­хо­дит­ся не­да­ле­ко от стра­у­са, и опас­ность до­ста­точ­но се­рьез­на, а из­бе­жать ее нет воз­мож­но­сти, то стра­ус может про­сто упасть на землю и не ше­ве­лить­ся, при этом вы­тя­нув шею по земле, при­тво­рив­шись мерт­вым. К тому же цвет пе­рье­во­го по­кро­ва стра­у­са за­ме­ча­тель­но со­че­та­ет­ся с цве­том почвы.

5. Миф о том, что стра­у­сы за­ры­ва­ют го­ло­ву в песок, воз­ник вслед­ствие того, что стра­у­сы, на самом деле, про­сто на­кло­ня­ют­ся го­ле­вой к песку, чтобы съесть его, а не по­то­му, что они пря­чут в него го­ло­ву. Со­глас­но про­ве­ден­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, счи­та­ет­ся, что песок они упо­треб­ля­ют для обес­пе­че­ния про­цес­са из­мель­че­ния жест­кой еды в своем же­луд­ке.

6. Го­ло­ву в песок стра­у­сы могут пря­тать и в том слу­чае, когда им до­ку­ча­ют па­ра­зи­ты. Как пра­ви­ло, го­ло­ву в песок они по­гру­жа­ют после ку­па­ния. Когда эти па­ра­зи­ты убе­га­ют и по­ги­ба­ют, то стра­ус с чув­ством вы­пол­нен­ной мис­сии встря­хи­ва­ет го­ло­вой и тря­сет телом.

Ин­фор­ма­ция, объ­еди­ня­ю­щая аб­за­цы 5 и б

1) про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния
2) по­ве­де­ние в слу­чае опас­но­сти
3) выбор пищи стра­у­сом
4) опи­са­ние внеш­но­сти
5) роль песка в жизни стра­у­са
13.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Со­глас­но тек­сту, на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан сле­до­ва­ло бы счи­тать

1) во­ро­та
2) розу
3) ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей
4) живую из­го­родь
5) род­ной дом
14.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

В смысл фразы «Мой дом — моя кре­пость» не вхо­дит утвер­жде­ние:

1) Дом — это укры­тие от на­до­ев­ших забот и от по­сто­рон­не­го па­ла­ша.
2) Дом — это стрем­ле­ние от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира.
3) Дом — это укры­тие от со­се­дей, каж­дый из ко­то­рых дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди.
4) Дом — это за­щи­та от са­мо­го себя.
5) Дом — это укры­тие от не­про­шен­ных по­се­ти­те­лей.
15.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Фраза ан­гли­чан «Мы любим быть сами по себе» — от­ра­жа­ет прин­цип жизни

1) враж­деб­ность
2) обособ­лен­ность
3) гор­дость
4) тру­до­лю­бие
5) уме­рен­ность
16.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Со­глас­но тек­сту, в дом ан­гли­ча­ни­на не­ожи­дан­но под Новый год не может прий­ти

1) сбор­щик по­жерт­во­ва­ний
2) мо­лоч­ник
3) му­сор­щик
4) сосед
5) раз­нос­чик газет
17.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Со­глас­но тек­сту, ан­гли­ча­не не при­вет­ству­ют в людях

1) пре­ду­пре­ди­тель­но­сти
2) обособ­лен­но­сти
3) ува­же­ния
4) фа­ми­льяр­но­сти
5) при­вет­ли­во­сти
18.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

По­сло­ви­ца, от­ра­жа­ю­щая первую за­по­ведь ан­гли­чан

1) При­шли гости — съели кости
2) Гость гостю рознь
3) Не суй нос в чужое просо
4) Рука ко­рот­ка, да ко­го­ток длин­ный
5) Умей дер­жать себя в руках
19.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти в Ан­глии, со­глас­но тек­сту, поль­зу­ют­ся

1) со­се­ди
2) по­ли­цей­ские
3) со­ба­ки и кошки
4) жен­щи­ны
5) дети
20.  
i

ВЗГЛЯД ЗА ИЗ­ГО­РОДЬ

По­ня­тие пат­ри­о­тиз­ма имеет на каж­дом из бе­ре­гов Ла-Манша свои ню­ан­сы. Если фран­цуз любит свою землю за то, что она по­ли­та потом и кро­вью по­ко­ле­ний, за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан, труд па­ха­ря и труд воина, то ан­гли­ча­нин любит свою землю как род­ной дом, как то место, с ко­то­рым у че­ло­ве­ка свя­за­ны не тя­го­ты по­все­днев­но­го труда, а ра­до­сти до­су­га. Образ ро­ди­ны для него — это об­не­сен­ный живой из­го­ро­дью па­ли­сад­ник под ок­на­ми, ко­то­рый он охо­ра­ши­ва­ет, ра­ду­ясь вос­крес­но­му дню. Имен­но эту из­го­родь, а не розу и не ан­тич­ную деву с тре­зуб­цем вла­ды­чи­цы морей сле­до­ва­ло бы счи­тать на­ци­о­наль­ным сим­во­лом ан­гли­чан.

Дей­стви­тель­но, Ан­глия — это цар­ство част­ной жизни, гер­бом ко­то­ро­го могло бы стать изоб­ра­же­ние из­го­ро­ди и девиз: «Мой дом — моя кре­пость».

Ан­гли­ча­нин под­со­зна­тель­но стре­мит­ся от­го­ро­дить свою част­ную жизнь от внеш­не­го мира. «Мы любим быть сами по себе» — гла­сит из­люб­лен­ная фраза. Какие бы от­но­ше­ния ни сло­жи­лись между со­се­дя­ми, каж­дый из них стро­го дер­жит­ся своей сто­ро­ны из­го­ро­ди. Даже если смеж­ные участ­ки не раз­го­ро­же­ны, гра­ни­ца их все равно со­блю­да­ет­ся, слов­но глу­хая стена. Когда дети по не­ве­зе­нию пе­ре­се­ка­ют эту не­ви­ди­мую межу, их тут же с из­ви­не­ни­я­ми за­би­ра­ют об­рат­но (пра­вом экс­тер­ри­то­ри­аль­но­сти поль­зу­ют­ся в по­доб­ных слу­ча­ях лишь такие свя­щен­ные для ан­гли­ча­ни­на су­ще­ства, как со­ба­ки и кошки).

С со­се­дя­ми при­ня­то дер­жать­ся при­вет­ли­во, пре­ду­пре­ди­тель­но, но без какой-либо фа­ми­льяр­но­сти, спо­соб­ной по­ка­зать­ся не­про­ше­ным втор­же­ни­ем в част­ную жизнь. Пер­вая за­по­ведь тут: не лезь в чужие дела. Ан­гли­ча­нин ин­стинк­тив­но от­но­сит­ся к сво­е­му дому как к оса­жден­ной кре­по­сти. Жи­ли­ще его как бы по­вер­ну­то спи­ной к улице. И если хо­зя­ин взду­ма­ет летом по­греть­ся на сол­ныш­ке, он все­гда уся­дет­ся по­за­ди дома, я не перед ним. Окру­жа­ю­щий мир дол­жен оста­вать­ся за по­ро­гом. За­явить­ся к зна­ко­мым за­про­сто, без при­гла­ше­ния или из­ве­стив их перед при­хо­дом по те­ле­фо­ну, здесь не при­ня­то. Не­ожи­дан­ный зво­нок у вход­ной двери — боль­шая ред­кость в Лон­до­не. Если такое и слу­ча­ет­ся, то обыч­но под Новый год, когда это могут быть либо сбор­щи­ки по­жерт­во­ва­ний на бла­го­тво­ри­тель­ные цели, либо рож­де­ствен­ские ви­зи­те­ры — раз­нос­чик газет, мо­лоч­ник, му­сор­щик, рас­счи­ты­ва­ю­щие на чае­вые к празд­ни­ку.

Дом слу­жит ан­гли­ча­ни­ну кре­по­стью, где он может укрыть­ся не толь­ко от не­про­ше­ных по­се­ти­те­лей, но и от на­до­ев­ших забот. Пе­ре­сту­пить ЭТОТ порог зна­чит для ан­гли­ча­ни­на пе­ре­ме­стить­ся в со­вер­шен­но дру­гой мир.

Ан­гли­ча­нин за по­ро­гом сво­е­го жи­ли­ща пол­но­стью осво­бож­да­ет­ся не толь­ко от по­все­днев­ных забот, но и от по­сто­рон­не­го на­жи­ма.

Пат­ри­о­тизм ан­гли­чан — это их лю­бовь к

1) род­но­му дому, с ко­то­рым свя­за­ны ра­до­сти до­су­га
2) род­но­му дому, с ко­то­рым свя­зан по­все­днев­ный труд
3) род­ной земле, по­ли­той потом и кро­вью по­ко­ле­ний
4) род­ной земле за тот труд, ко­то­рый с ней свя­зан
5) к своим близ­ким и дру­зьям