Реальная версия ЕНТ по грамотности чтения 2021 года. Вариант 4248
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
ЧЕРНЫЙ АИСТ
Как это ни смешно, но своим нравом черный аист напоминает снежного барса. Такой же скрытный и осторожный. Это хорошая черта для существа, которому грозит исчезновение. Основная угроза — уничтожение естественной среды обитания черного аиста: высушивание болот и водоемов, вырубка лесов.
За исключением цвета, внешний вид птицы сходен с внешностью белого аиста, который также занесен в Красную книгу.
Черный аист, подобно белому, голос подает редко, но его «разговорный» репертуар гораздо богаче. В полете он издает громкий, довольно приятный на слух крик, а в брачный период громко шипит. Еще черному аисту присущи кашляющие горловые звуки.
Активны черные аисты только в дневное время.
Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
ЧЕРНЫЙ АИСТ
Как это ни смешно, но своим нравом черный аист напоминает снежного барса. Такой же скрытный и осторожный. Это хорошая черта для существа, которому грозит исчезновение. Основная угроза — уничтожение естественной среды обитания черного аиста: высушивание болот и водоемов, вырубка лесов.
За исключением цвета, внешний вид птицы сходен с внешностью белого аиста, который также занесен в Красную книгу.
Черный аист, подобно белому, голос подает редко, но его «разговорный» репертуар гораздо богаче. В полете он издает громкий, довольно приятный на слух крик, а в брачный период громко шипит. Еще черному аисту присущи кашляющие горловые звуки.
Активны черные аисты только в дневное время.
Общая черта характера черного аиста и снежного барса, согласно тексту
1. Все любят дельфинов. Это умные, любопытные, игривые существа, которые пленяли людей с незапамятных времен. Но если бы не их интересное поведение, дельфины не были бы всеми любимыми водными млекопитающими. Приспособление к жизни в суровой среде мирового океана требует наличия определенных серьезных навыков. В результате этого дельфины стали обладателями некоторых невероятных способностей, которые удивляют исследователей и ученых.
2. В 1936 году знаменитый британский зоолог Сэр Джеймс Грей был поражен, как быстро дельфины могли плавать. Он изучил их анатомию и пришел к выводу, что дельфины не могут передвигаться с той скоростью, с которой они плавают в реальности, потому что их мускулы недостаточно сильны для выполнения этой задачи. Таким образом, все дело в коже дельфина, которая обладает уникальными свойствами и особым образом отбрасывает водный поток. Этот феномен известен как «парадокс Грея».
3. В гипотезе Грея есть доля истины: кожа дельфинов обладает уникальными свойствами, но ученый сильно недооценил их физические возможности. Как оказалось, удар хвоста дельфина в 10 раз более мощный, чем предполагал Грей. В целом, дельфин примерно в 6-8 раз сильнее пловца, входящего в Олимпийскую сборную. К тому же дельфины обладают необычайной энергией. Человек может преобразовать только около 4% своей энергии в импульс движения в воде. Дельфины могут преобразовать 80% своей энергии в тягу, и это умение делает их одними из наиболее эффективных пловцов в океане.
Тексту соответствует название
1. Все любят дельфинов. Это умные, любопытные, игривые существа, которые пленяли людей с незапамятных времен. Но если бы не их интересное поведение, дельфины не были бы всеми любимыми водными млекопитающими. Приспособление к жизни в суровой среде мирового океана требует наличия определенных серьезных навыков. В результате этого дельфины стали обладателями некоторых невероятных способностей, которые удивляют исследователей и ученых.
2. В 1936 году знаменитый британский зоолог Сэр Джеймс Грей был поражен, как быстро дельфины могли плавать. Он изучил их анатомию и пришел к выводу, что дельфины не могут передвигаться с той скоростью, с которой они плавают в реальности, потому что их мускулы недостаточно сильны для выполнения этой задачи. Таким образом, все дело в коже дельфина, которая обладает уникальными свойствами и особым образом отбрасывает водный поток. Этот феномен известен как «парадокс Грея».
3. В гипотезе Грея есть доля истины: кожа дельфинов обладает уникальными свойствами, но ученый сильно недооценил их физические возможности. Как оказалось, удар хвоста дельфина в 10 раз более мощный, чем предполагал Грей. В целом, дельфин примерно в 6-8 раз сильнее пловца, входящего в Олимпийскую сборную. К тому же дельфины обладают необычайной энергией. Человек может преобразовать только около 4% своей энергии в импульс движения в воде. Дельфины могут преобразовать 80% своей энергии в тягу, и это умение делает их одними из наиболее эффективных пловцов в океане.
Информация, соответствующая тексту
1. Все любят дельфинов. Это умные, любопытные, игривые существа, которые пленяли людей с незапамятных времен. Но если бы не их интересное поведение, дельфины не были бы всеми любимыми водными млекопитающими. Приспособление к жизни в суровой среде мирового океана требует наличия определенных серьезных навыков. В результате этого дельфины стали обладателями некоторых невероятных способностей, которые удивляют исследователей и ученых.
2. В 1936 году знаменитый британский зоолог Сэр Джеймс Грей был поражен, как быстро дельфины могли плавать. Он изучил их анатомию и пришел к выводу, что дельфины не могут передвигаться с той скоростью, с которой они плавают в реальности, потому что их мускулы недостаточно сильны для выполнения этой задачи. Таким образом, все дело в коже дельфина, которая обладает уникальными свойствами и особым образом отбрасывает водный поток. Этот феномен известен как «парадокс Грея».
3. В гипотезе Грея есть доля истины: кожа дельфинов обладает уникальными свойствами, но ученый сильно недооценил их физические возможности. Как оказалось, удар хвоста дельфина в 10 раз более мощный, чем предполагал Грей. В целом, дельфин примерно в 6-8 раз сильнее пловца, входящего в Олимпийскую сборную. К тому же дельфины обладают необычайной энергией. Человек может преобразовать только около 4% своей энергии в импульс движения в воде. Дельфины могут преобразовать 80% своей энергии в тягу, и это умение делает их одними из наиболее эффективных пловцов в океане.
Характеристика дельфина, не указанная тексте
1. Все любят дельфинов. Это умные, любопытные, игривые существа, которые пленяли людей с незапамятных времен. Но если бы не их интересное поведение, дельфины не были бы всеми любимыми водными млекопитающими. Приспособление к жизни в суровой среде мирового океана требует наличия определенных серьезных навыков. В результате этого дельфины стали обладателями некоторых невероятных способностей, которые удивляют исследователей и ученых.
2. В 1936 году знаменитый британский зоолог Сэр Джеймс Грей был поражен, как быстро дельфины могли плавать. Он изучил их анатомию и пришел к выводу, что дельфины не могут передвигаться с той скоростью, с которой они плавают в реальности, потому что их мускулы недостаточно сильны для выполнения этой задачи. Таким образом, все дело в коже дельфина, которая обладает уникальными свойствами и особым образом отбрасывает водный поток. Этот феномен известен как «парадокс Грея».
3. В гипотезе Грея есть доля истины: кожа дельфинов обладает уникальными свойствами, но ученый сильно недооценил их физические возможности. Как оказалось, удар хвоста дельфина в 10 раз более мощный, чем предполагал Грей. В целом, дельфин примерно в 6-8 раз сильнее пловца, входящего в Олимпийскую сборную. К тому же дельфины обладают необычайной энергией. Человек может преобразовать только около 4% своей энергии в импульс движения в воде. Дельфины могут преобразовать 80% своей энергии в тягу, и это умение делает их одними из наиболее эффективных пловцов в океане.
Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
Ирония автора проявляется в предложении
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
Насмешки друзей
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
М. Ю. Лермонтов был неразборчив в
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
Личная драма Лермонтова, согласно тексту
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
Значение выражения «утонченность гастрономического вкуса» в тексте
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ И ПИРОЖКИ С ОПИЛКАМИ
История из одной старинной книги о том, как Лермонтов отведал пирожков с опилками.
У Михаила Юрьевича была одна черта, о которой нам известно очень мало, но современники поэта отмечали ее особо. Художник Меликов М. Е. писал о Лермонтове: «Он очень любил поесть и ел все, что подавалось. Это вызывало насмешки и шутки окружающих, особенно барышень».
Среди них была Екатерина Александровна Сушкова, в которую поэт безоглядно влюбился. Однако Сушкова не отвечала Лермонтову взаимностью и при случае не упускала возможности посмеяться над ним. Одним из поводов для насмешек и стала непритязательность поэта к пище, о чем сама Екатерина Александровна рассказала в своих «Записках»: «Еще очень подсмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник.
Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день, после долгой прогулки верхом, велели мы напечь к чаю булочек с опилками!
И что же? мы вернулись домой, утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщившись, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я остановили его за руку, показывая в то же время на неудобосваримую для желудка начинку.
Тут он не на шутку взбесился, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Так что укоренившееся мнение, будто «хороший художник должен быть голодным», имеет, как минимум, одно очень яркое исключение...
У Михаила Юрьевича Лермонтова, согласно тексту, была одна особенность
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Второй абзац содержит информацию о(об)
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Последний абзац является
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Слово «памятник» во втором абзаце употреблено в значении
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
О технике изготовления ковров в Казахстане можно узнать из абзацев
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Информация, соответствующая тексту
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Микротема четвертого абзаца
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Название, отражающее тему текста
Возникновение ковроткачества идет из глубины веков, с тех времен, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. Ворсовые и безворсовые ковры, ковровые изделия были самыми необходимыми элементами переносного жилища и быта скотоводческих народов. Коврами, излучающими мягкий свет, утепляли и украшали стены и полы, покрывали постели, сундуки, ковровыми лентами скрепляли каркасные детали жилища. Ковровые техники применялись при изготовлении домашней утвари: разнообразных настенных сумок, мешков, футляров; предметов упряжи. На коврах не только сидели, но и спали.
2. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины — ковры, хранящиеся в коллекциях и художественных фондах музеев, а также записи историков и географов. Сохранились исторические источники: сочинения Геродота и Ксенофонта I тыс. лет до н. э., в которых указывается на производство ковров в Вавилоне, Ассирии, Ахеменидском Иране, на Кавказе и продажу ковровых изделий в Египте, Риме, Византии, Скифии. В китайской, арабо-персидской литературе упоминаются ковры народов Средней Азии, Хорасана, Северного Афганистана. Самый старинный ворсовой ковер, изготовленный в V в. до н. э. и дошедший до нас, был найден в 1949 году археологом Сергеем Ивановичем Руденко при раскопках пятого Пазырыкского кургана на высокогорном Алтае. Несмотря на то, что ковер пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти неповрежденным и хранится теперь в Эрмитаже.
3. У разных народов были разные традиции изготовления ковров. Казахские мастерицы изготовляли тканые ковры и ковровые изделия из овечьей и верблюжьей шерсти на вертикальных и горизонтальных станках — «армек». Девочек с раннего возраста привлекали сначала к подготовке материалов для ткачества, а затем постепенно учили техническим и художественным приемам создания и орнаментации ковровых тканей. Материалом для ткачества ковров служила овечья грубая шерсть весенней стрижки, которая, в отличие от осенней шерсти, хорошо прялась. Лучшим сортом считалась шерсть, снятая с боков, брюха, лопаток и пушистых частей спинок овцы. Прежде чем приступить к приготовлению пряжи, шерсть тщательно промывали, преимущественно в проточной воде, затем кипятили и сушили. После этого шерсть расчесывали и делили на три части: самая длинная шла на приготовление пряжи для основы, более короткая, но мягкая и лучшая по качеству — на утковую (узорную) нить, а очески употреблялись для изготовления других шерстяных изделий.
4. Готовые клубки нитей, предназначенных для узоров, окрашивали в нужные цвета. Шерстяную пряжу витками клали в готовый цветной раствор и кипятили около часа, беспрерывно помешивая. Для прочности окраски в раствор добавляли квасцы. Очень часто искусство изготовления ковров становилось профессией, источником существования.
5. Традиции предков и ныне широко распространены в современном быту казахов, особенно у сельских жителей, и ковер, как и в древности, является важным предметом домашнего обихода. Он по-прежнему служит и украшением жилища, и бытовым предметом.
Вопрос, на который нельзя ответить, используя информацию текста
Наверх