Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 A6 № 3073
i
Развернуть

Экс­пе­ри­мен­ты в тек­сте опи­са­ны с целью

1) объ­яс­нить ак­тив­ность хво­сто­во­го ядра мозга
2) под­твер­дить, что че­ло­век умеет оце­нить свой выбор
3) до­ка­зать, что пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти вли­я­ют на наш выбор
4) рас­ска­зать, как пра­виль­но вы­би­рать тех­ни­ку и места от­ды­ха
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Экс­пе­ри­мен­ты в тек­сте опи­са­ны с целью до­ка­зать, что пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти вли­я­ют на наш выбор.

 

Ответ: 3.

Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 9. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 3 № 3074
i

Пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­дер­жит при­зыв к чи­та­те­лю

1) Ока­за­лось, что после вы­бо­ра ре­ак­ция людей на ло­ка­цию ме­ня­лась
2) Впер­вые ис­ка­же­ние сде­лан­но­го вы­бо­ра на­блю­да­ли в экс­пе­ри­мен­те с бы­то­вой тех­ни­кой
3) Вы ре­ши­ли ку­пить новый смарт­фон, вы­бра­ли два под­хо­дя­щих, но со­мне­ва­е­тесь, какой из них пред­по­честь
4) Стоит от­ка­зать­ся от убеж­де­ния «своё апри­о­ри лучше чу­жо­го» и не дер­жать­ся за то, что тре­бу­ет из­ме­не­ний
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 9. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 4 № 3075
i

Ответ на во­прос: «Когда уче­ные от­сле­жи­ва­ли ак­тив­ность мозга?» — со­дер­жит­ся в ва­ри­ан­те

1) в мо­мент при­ня­тия ре­ше­ния и после него
2) когда че­ло­век пред­став­ля­ет что-то хо­ро­шее
3) когда че­ло­век оце­ни­ва­ет не­до­стат­ки вы­бо­ра
4) когда че­ло­век толь­ко ду­ма­ет о при­ня­тии ре­ше­ния
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 9. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип 5 № 3077
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и толь­ко 2 экс­пе­ри­мен­тов
2) Текст со­дер­жит ре­зуль­та­ты ана­ли­за толь­ко 1 экс­пе­ри­мен­та
3) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и 3 экс­пе­ри­мен­тов
4) Текст со­дер­жит опи­са­ние 3 экс­пе­ри­мен­тов и 2 при­ме­ров из жизни
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 9. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

4
Тип Д13 A13 № 1273
i

Экс­пе­ри­мен­ты в тек­сте опи­са­ны с целью

1) объ­яс­нить ак­тив­ность хво­сто­во­го ядра мозга
2) под­твер­дить, что че­ло­век умеет оце­нить свой выбор
3) до­ка­зать, что пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти вли­я­ют на наш выбор
4) рас­ска­зать, как пра­виль­но вы­би­рать тех­ни­ку и места от­ды­ха
5) по­ка­зать, на что че­ло­ве­ку стоит об­ра­щать вни­ма­ние при вы­бо­ре вещей

5
Тип Д14 A14 № 1274
i

Пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­дер­жит при­зыв к чи­та­те­лю

1) Ока­за­лось, что после вы­бо­ра ре­ак­ция людей на ло­ка­цию ме­ня­лась
2) Впер­вые ис­ка­же­ние сде­лан­но­го вы­бо­ра на­блю­да­ли в экс­пе­ри­мен­те с бы­то­вой тех­ни­кой
3) Вы ре­ши­ли ку­пить новый смарт­фон, вы­бра­ли два под­хо­дя­щих, но со­мне­ва­е­тесь, какой из них пред­по­честь
4) Стоит от­ка­зать­ся от убеж­де­ния «своё апри­о­ри лучше чу­жо­го» и не дер­жать­ся за то, что тре­бу­ет из­ме­не­ний
5) Выбор пред­ла­га­ли детям и даже ма­ка­кам-ре­зу­сам, и везде на­блю­да­ли одно и то же

6
Тип Д15 A15 № 1275
i

Ответ на во­прос: «Когда уче­ные от­сле­жи­ва­ли ак­тив­ность мозга?» — со­дер­жит­ся в ва­ри­ан­те

1) в мо­мент при­ня­тия ре­ше­ния и после него
2) когда че­ло­век пред­став­ля­ет что-то хо­ро­шее
3) когда че­ло­век оце­ни­ва­ет не­до­стат­ки вы­бо­ра
4) когда че­ло­век толь­ко ду­ма­ет о при­ня­тии ре­ше­ния
5) когда че­ло­век со­би­ра­ет­ся при­ни­мать ре­ше­ние

7
Тип Д16 A16 № 1276
i

Пси­хо­ло­ги­че­ский дис­ком­форт че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет, по­то­му что

1) убеж­ден в соб­ствен­ном вы­бо­ре
2) при­ни­ма­ет не­до­стат­ки сво­е­го вы­бо­ра
3) может обос­но­вать пра­виль­ность сво­е­го ре­ше­ния
4) от­ка­зы­ва­ет­ся при­нять пра­виль­ность сво­е­го ре­ше­ния
5) со­мне­ва­ет­ся в пра­виль­но­сти при­ня­то­го ре­ше­ния

8
Тип Д17 A17 № 1277
i

Ин­фор­ма­ция, со­от­вет­ству­ю­щая тек­сту

1) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и толь­ко 2 экс­пе­ри­мен­тов
2) Текст со­дер­жит ре­зуль­та­ты ана­ли­за толь­ко 1 экс­пе­ри­мен­та
3) Текст со­дер­жит опи­са­ние 1 при­ме­ра из жизни и 3 экс­пе­ри­мен­тов
4) Текст со­дер­жит опи­са­ние 3 экс­пе­ри­мен­тов и 2 при­ме­ров из жизни
5) Текст со­дер­жит опи­са­ние 4 экс­пе­ри­мен­тов

9
Тип Д18 A18 № 1278
i

«Если го­во­рить о ко­гни­тив­ном дис­со­нан­се про­сты­ми сло­ва­ми, то дан­ное яв­ле­ние можно опи­сать как кон­фликт, ко­то­рый воз­ни­ка­ет внут­ри че­ло­ве­ка. Каж­дый из нас на то или иное про­ис­хо­дя­щее в нашей жизни со­бы­тие на­кла­ды­ва­ет опре­де­лен­ный шаб­лон в виде ранее со­здан­ной мо­де­ли по­ве­де­ния или уста­нов­ки».

Про­чи­тав текст и от­ры­вок, можно сде­лать вывод, что ко­гни­тив­ный дис­со­нанс

1) не со­зда­ет стрес­со­вых усло­вий для жизни
2) по­мо­га­ет оце­нить, объ­ек­тив­но мыс­лить и ана­ли­зи­ро­вать
3) по­мо­га­ет на­ла­дить кон­такт с дру­ги­ми лю­дь­ми
4) поз­во­ля­ет из­ме­нить при­ня­тое ре­ше­ние
5) вли­я­ет на эмо­ци­о­наль­ную со­став­ля­ю­щую че­ло­ве­ка

10
Тип Д19 A19 № 1279
i

Тезис тек­ста

1) Пре­дан­ность брен­ду не при­ве­дет ни к чему хо­ро­ше­му
2) Уве­ли­чи­ва­ет­ся ак­тив­ность хво­ста­то­го ядра
3) Че­ло­век до­во­лен своим вы­бо­ром при не­боль­шом дис­со­нан­се
4) От­верг­ну­тая вещь имеет свои пре­иму­ще­ства
5) Ро­зо­вые очки на нас на­де­ва­ет ко­гни­тив­ный дис­со­нанс

11
Тип Д20 A20 № 1280
i

Груп­пу ис­пы­ту­е­мых в ма­га­зи­не бы­то­вой тех­ни­ки со­став­ля­ли

1) муж­чи­ны
2) дети
3) люди, пла­ни­ру­ю­щие отдых
4) люди с ам­не­зи­ей
5) де­вуш­ки

12
Тип Д9 A9 № 3076
i

Пси­хо­ло­ги­че­ский дис­ком­форт че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет, по­то­му что

1) убеж­ден в соб­ствен­ном вы­бо­ре
2) при­ни­ма­ет не­до­стат­ки сво­е­го вы­бо­ра
3) может обос­но­вать пра­виль­ность сво­е­го ре­ше­ния
4) со­мне­ва­ет­ся в пра­виль­но­сти при­ня­то­го ре­ше­ния
Источник: ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2021 года, ва­ри­ант 9. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии