Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 1848
i
Развернуть

Зна­че­ние слова спе­лео­лог в тек­сте: че­ло­век

1) изу­ча­ю­щий степи и рав­ни­ны
2) до­бы­ва­ю­щий дра­го­цен­ные камни
3) изу­ча­ю­щий реки, озера, моря
4) изу­ча­ю­щий пе­ще­ры
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Зна­че­ние слова спе­лео­лог в тек­сте: че­ло­век, изу­ча­ю­щий пе­ще­ры.

 

Ответ: 4.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 3. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
1
Тип 1 № 1849
i

Aргу­мент, под­твер­жда­ю­щий тезис «Уче­ные порой стал­ки­ва­ют­ся с яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые могут ис­пу­гать не­по­свя­щен­но­го»

1) Все в пе­ще­ре на­хо­дит­ся ближе, чем ка­жет­ся.
2) Пе­ре­хо­ды в пе­ще­рах узкие и длин­ные.
3) Вы­со­кие своды пе­ще­ры про­па­да­ют в тем­но­те.
4) Из тем­но­ты пе­ще­ры до­но­сит­ся чье-то бор­мо­та­ние.
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 3. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

2
Тип 2 № 1850
i

68 гро­тов на­хо­дят­ся в пе­ще­ре

1) При­чуд­ли­вой
2) Брил­ли­ан­то­вой
3) Ты­ся­че­го­ло­вой
4) Кун­гур­ской
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 3. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии

3
Тип Д7 A7 № 47
i

Ос­нов­ная мысль тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Уче­ные порой стал­ки­ва­ют­ся с не­объ­яс­ни­мы­ми яв­ле­ни­я­ми.
2) В пе­ще­рах те­ря­ет­ся ощу­ще­ние раз­ме­ров и про­пор­ций.
3) Фан­та­сти­че­ский мир от­кры­ва­ет­ся че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в пе­ще­ру.
4) Много веков ра­бо­та­ла здесь вода.
5) Под зем­лей можно ока­зать­ся во вла­сти зри­тель­ных ил­лю­зий.

4
Тип Д8 A8 № 48
i

Зна­че­ние слова спе­лео­лог в тек­сте: че­ло­век

1) изу­ча­ю­щий степи и рав­ни­ны
2) до­бы­ва­ю­щий дра­го­цен­ные камни
3) изу­ча­ю­щий реки, озера, моря
4) изу­ча­ю­щий пе­ще­ры
5) ис­сле­ду­ю­щий жизнь оби­та­те­лей лесов

5
Тип Д9 A9 № 49
i

Aргу­мент, под­твер­жда­ю­щий тезис «Уче­ные порой стал­ки­ва­ют­ся с яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые могут ис­пу­гать не­по­свя­щен­но­го»

1) Все в пе­ще­ре на­хо­дит­ся ближе, чем ка­жет­ся.
2) Пе­ре­хо­ды в пе­ще­рах узкие и длин­ные.
3) Вы­со­кие своды пе­ще­ры про­па­да­ют в тем­но­те.
4) Из тем­но­ты пе­ще­ры до­но­сит­ся чье-то бор­мо­та­ние.
5) Пе­ще­ры укра­ше­ны ста­лак­ти­та­ми и ста­лаг­ми­та­ми.

6
Тип Д10 A10 № 50
i

68 гро­тов на­хо­дят­ся в пе­ще­ре

1) При­чуд­ли­вой
2) Брил­ли­ан­то­вой
3) Ты­ся­че­го­ло­вой
4) Кун­гур­ской
5) Ма­мон­то­вой

7
Тип Д11 A11 № 51
i

Cоглас­но тек­сту, самая боль­шая в мире пе­ще­ра на­хо­дит­ся в/на

1) Алтае
2) Крыму
3) Аме­ри­ке
4) Урале
5) Кам­чат­ке

8
Тип Д12 A12 № 52
i

Bопрос, на ко­то­рый можно от­ве­тить, ис­поль­зуя ин­фор­ма­цию тек­ста

1) Какое объ­яс­не­ние да­ет­ся зри­тель­ным ил­лю­зи­ям?
2) Для чего ис­сле­ду­ют­ся пе­ще­ры?
3) Какие реки на­зы­ва­ют­ся уто­нув­ши­ми?
4) Какое объ­яс­не­ние да­ет­ся слу­хо­вым гал­лю­ци­на­ци­ям?
5) Какие пе­ще­ры еще не были ис­сле­до­ва­ны спе­лео­ло­га­ми?

9
Тип Д1 A1 № 1847
i

Ос­нов­ная мысль тек­ста вы­ра­же­на в пред­ло­же­нии

1) Уче­ные порой стал­ки­ва­ют­ся с не­объ­яс­ни­мы­ми яв­ле­ни­я­ми.
2) В пе­ще­рах те­ря­ет­ся ощу­ще­ние раз­ме­ров и про­пор­ций.
3) Фан­та­сти­че­ский мир от­кры­ва­ет­ся че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в пе­ще­ру.
4) Много веков ра­бо­та­ла здесь вода.
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 3. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии