Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

Легко ли быть ге­ни­ем?

Hапрас­но ходят ле­ген­ды о вол­шеб­стве, лег­ко­сти твор­че­ства из­бран­ных. Ве­ли­ких ху­дож­ни­ков чаще всего окру­жал же­сто­кий мир их не­осу­ществ­лен­ных за­мыс­лов, этот не­умо­ли­мый и гроз­ный хо­ро­вод не­на­пи­сан­ных, не­со­здан­ных ше­дев­ров, не вы­пол­нен­ных перед самим собой обя­за­тельств. И эта мис­сия веч­но­го долж­ни­ка отрав­ля­ла самые счаст­ли­вые мгно­ве­ния их жизни, ибо ни одно чув­ство, даже сама лю­бовь, не могло пе­ре­си­лить, одо­леть един­ствен­ную страсть лю­бо­го ве­ли­ко­го ма­сте­ра — тво­рить!

Cреди этих му­че­ни­ков сво­е­го при­зна­ния, сво­е­го гения пер­вым и самым тер­за­е­мым стра­стя­ми был Ми­ке­лан­дже­ло Бу­о­нар­ро­ти. Ми­ке­лан­дже­ло — при­знан­ный гений эпохи Воз­рож­де­ния, ко­то­рый при­нес не­оце­ни­мый вклад в со­кро­вищ­ни­цу ми­ро­вой куль­ту­ры. Че­ло­век, со­здав­ший мир. Мир об­ра­зов, без ко­то­рых труд­но про­жить, как нель­зя ды­шать без воз­ду­ха.

B 26 лет он взял­ся за не­ве­ро­ят­но труд­ную ра­бо­ту – вы­се­че­ние ста­туи из 5-мет­ро­вой глыбы ис­пор­чен­но­го мра­мо­ра. Один из его со­вре­мен­ни­ков, не со­здав ни­че­го ин­те­рес­но­го, про­сто бро­сил ка­мень. Боль­ше никто из ма­сте­ров не был готов обла­го­ро­дить ис­ка­ле­чен­ный мра­мор. Толь­ко Ми­ке­лан­дже­ло не по­бо­ял­ся труд­но­стей и спу­стя три года явил миру ве­ли­че­ствен­ную ста­тую Да­ви­да. Этот ше­девр об­ла­да­ет не­ве­ро­ят­ной гар­мо­ни­ей форм, на­пол­нен энер­ги­ей и внут­рен­ней силой. Скуль­птор сумел вдох­нуть жизнь в хо­лод­ный кусок мра­мо­ра.

А еще он поэт. Хо­ро­ший. В его порт­фо­лио на­хо­дят­ся сотни со­не­тов, не опуб­ли­ко­ван­ных при жизни.

Cтоит лишь од­на­ж­ды уви­деть тво­ре­ния Бу­о­нар­ро­ти, и они прой­дут с тобой всю жизнь, хо­чешь ты этого или нет, по­лю­би­лись ли они или не по­лю­би­лись.

Tакова магия ис­тин­но­го ис­кус­ства… Эти об­ра­зы, со­тво­рен­ные рукою Ми­ке­лан­дже­ло, будут все­гда с тобою, как на­все­гда вошли в нашу жизнь му­зы­ка Бет­хо­ве­на и Му­сорг­ско­го, слово Тол­сто­го и Шекс­пи­ра, жи­во­пись

Рем­бранд­та и Руб­ле­ва…

Прав­да, можно не знать со­здан­но­го ими гран­ди­оз­но­го мира, но на­сколь­ко бу­дешь бед­нее ты сам! Эти гении сде­ла­ли пре­крас­ное до­ступ­ным каж­до­му смерт­но­му, при­нес­ли кра­со­ту в каж­дый дом!..

Hо все­гда ли мы пред­став­ля­ем, какой ценою эти люди до­стиг­ли такой ис­по­лин­ской, все­про­ни­ка­ю­щей силы, такой лу­че­зар­но­сти света, ко­то­ро­го хва­та­ет потом, после их кон­чи­ны, на мно­гие века, ко­то­рый до­став­ля­ет си­я­ние мил­ли­о­нам, мил­ли­о­нам людей? Ведь гении по­доб­ны звез­дам, свет от них про­дол­жа­ет идти к нам еще ве­ре­ни­цу веков после их кон­чи­ны. Можем ли мы пред­ста­вить, какой пла­мень бу­шу­ет в груди смерт­но­го твор­ца, сжи­га­ет его душу, ис­тор­гая из нее веч­ные слова, див­ные зву­ча­ния, вещие об­ра­зы? Какие еже­днев­ные муки одо­ле­ва­ли Баха, Ми­ке­лан­дже­ло, До­сто­ев­ско­го? Труд­но во­об­ра­зить всю тя­жесть их твор­че­ских по­ры­вов, по­то­му что нет более мо­гу­ще­ствен­но­го и более бес­по­мощ­но­го че­ло­ве­ка, чем тво­рец!

Изу­чи­те судь­бы ве­ли­ких ху­дож­ни­ков, ком­по­зи­то­ров, по­этов про­шло­го, и вас по­ра­зит же­сто­кая бес­смыс­ли­ца окру­жа­ю­ще­го их бытия, не­ле­пость борь­бы с глу­по­стью, кос­но­стью, а ино­гда про­сто хо­лод­ным зло­дей­ством людей, не по­ни­мав­ших или слиш­ком хо­ро­шо по­няв­ших силу но­во­го слова, гар­мо­нии, кра­со­ты.

Oтвет на во­прос по тек­сту «Как пе­ре­да­ет­ся от­но­ше­ние ав­то­ра к под­ня­той теме?» со­дер­жит­ся в ва­ри­ан­те

1) во­прос­но-от­вет­ной фор­мой из­ло­же­ния
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем опи­са­ний при­ро­ды
3) при­зы­ва­ми к сво­бо­де от го­су­дар­ствен­но­сти
4) мно­го­чис­лен­ны­ми об­ра­ще­ни­я­ми к чи­та­те­лю