Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

1. Об­ще­ствен­ных учеб­ных за­ве­де­ний до XVII века в Рос­сии прак­ти­че­ски не су­ще­ство­ва­ло. Дво­рян­ских детей обу­ча­ли спе­ци­аль­но на­ня­тые учи­те­ля, для осталь­ных путь к об­ра­зо­ва­нию был за­крыт. Лишь с по­яв­ле­ни­ем пер­вых школ по­яви­лось де­ле­ние на учеб­ное время и время для от­ды­ха, а также не­об­хо­ди­мость по­до­брать слово, обо­зна­ча­ю­щее сво­бод­ное от учебы время. И это были вовсе не «ка­ни­ку­лы». Это по­ня­тие вошло в рус­ский язык лишь к концу XIX века, а рань­ше еже­год­ные «от­пус­ка» школь­ни­ков на­зы­ва­ли ва­кан­са­ми.

2. В ста­рые вре­ме­на, как и сей­час, уче­ни­ки раз­лич­ных учеб­ных за­ве­де­ний по­лу­ча­ли отдых от за­ня­тий не­сколь­ко раз в году. Но так как лет­ние ва­кан­сы были более длин­ны­ми, по­тре­бо­ва­лось найти для них от­дель­ное слово. Вот тогда-то и вспом­ни­ли о рим­ской «ка­ни­ку­ле», для удоб­ства при­дав тер­ми­ну мно­же­ствен­ное число, как у уже при­выч­ных на тот мо­мент «ва­кан­сов».

Абзац 1 со­дер­жит ответ на во­прос

1) По­че­му слово «ва­кан­сы» за­ме­ни­ли на «ка­ни­ку­лы»?
2) По­че­му слово «ка­ни­ку­ла» по­ста­ви­ли во мно­же­ствен­ное число?
3) Сколь­ко раз в год были ка­ни­ку­лы?
4) По­че­му лет­ние ва­кан­сы были длин­нее?
5) Когда по­ня­тие «ка­ни­ку­лы» вошло в рус­ский язык?