Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

МИ­ХА­ИЛ ЛЕР­МОН­ТОВ И ПИ­РОЖ­КИ С ОПИЛ­КА­МИ

Ис­то­рия из одной ста­рин­ной книги о том, как Лер­мон­тов от­ве­дал пи­рож­ков с опил­ка­ми.

У Ми­ха­и­ла Юрье­ви­ча была одна черта, о ко­то­рой нам из­вест­но очень мало, но со­вре­мен­ни­ки поэта от­ме­ча­ли ее особо. Ху­дож­ник Ме­ли­ков М. Е. писал о Лер­мон­то­ве: «Он очень любил по­есть и ел все, что по­да­ва­лось. Это вы­зы­ва­ло на­смеш­ки и шутки окру­жа­ю­щих, осо­бен­но ба­ры­шень».

Среди них была Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на Суш­ко­ва, в ко­то­рую поэт без­огляд­но влю­бил­ся. Од­на­ко Суш­ко­ва не от­ве­ча­ла Лер­мон­то­ву вза­им­но­стью и при слу­чае не упус­ка­ла воз­мож­но­сти по­сме­ять­ся над ним. Одним из по­во­дов для на­сме­шек и стала не­при­тя­за­тель­ность поэта к пище, о чем сама Ека­те­ри­на Алек­сан­дров­на рас­ска­за­ла в своих «За­пис­ках»: «Еще очень под­сме­и­ва­лись мы над ним в том, что он не толь­ко был не­раз­бор­чив в пище, но ни­ко­гда не знал, что ел: те­ля­ти­ну или сви­ни­ну, дичь или ба­раш­ка; мы го­во­ри­ли, что, по­жа­луй, он со вре­ме­нем, как Са­турн, будет гло­тать бу­лыж­ник.

Наши на­смеш­ки вы­во­ди­ли его из тер­пе­ния, он спо­рил с нами почти до слез, ста­ра­ясь убе­дить нас в утон­чен­но­сти сво­е­го га­стро­но­ми­че­ско­го вкуса; мы по­би­лись об за­клад, что ули­чим его в про­тив­ном на деле. И в тот же самый день, после дол­гой про­гул­ки вер­хом, ве­ле­ли мы на­печь к чаю бу­ло­чек с опил­ка­ми!

И что же? мы вер­ну­лись домой, утом­лен­ные, раз­го­ря­чен­ные, го­лод­ные, с жад­но­стью при­ня­лись за чай, а наш-то га­стро­ном Ми­шель, не по­мор­щив­шись, про­гло­тил одну бу­лоч­ку, при­нял­ся за дру­гую и уже при­дви­нул к себе и тре­тью, но Са­шень­ка и я оста­но­ви­ли его за руку, по­ка­зы­вая в то же время на не­удо­босва­ри­мую для же­луд­ка на­чин­ку.

Тут он не на шутку взбе­сил­ся, убе­жал от нас и не толь­ко не го­во­рил с нами ни слова, но даже и не по­ка­зы­вал­ся не­сколь­ко дней, при­тво­рив­шись боль­ным».

Так что уко­ре­нив­ше­е­ся мне­ние, будто «хо­ро­ший ху­дож­ник дол­жен быть го­лод­ным», имеет, как ми­ни­мум, одно очень яркое ис­клю­че­ние...

М. Ю. Лер­мон­тов был не­раз­бор­чив в

1) му­зы­ке
2) еде
3) вы­бо­ре дру­зей
4) жи­во­пи­си
5) сти­хо­сло­же­нии