Готово, можно копировать.
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

Лес вме­сте с рекой вли­вал­ся в океан. Солёная вода ка­ча­лась между ство­лов. Лес рас­ту­щий из моря! Ман­гры...

Впе­ре­ди, уро­нив в воду уз­ло­ва­тые корни, сто­я­ло де­ре­во. С него при моем при­бли­же­нии кто-то го­ло­вой вниз бро­сил­ся в воду. Ля­гуш­ка? Я сде­лал шаг. Бульк! Бульк! Еще один такой пры­гун, про­чер­тив по воз­ду­ху дугу, упал на мел­ко­во­дье. Он упал, не смог ныр­нуть и вдруг, тре­пе­ща — не то плав­ни­ка­ми, не то кры­лья­ми, — понёсся по воде. До­бе­жав до глу­бо­ко­го места, та­ин­ствен­ное су­ще­ство ис­чез­ло.

Я на­пра­вил­ся к де­ре­ву и стал осто­рож­но об­хо­дить его во­круг. Прямо про­тив моего носа, при­жав­шись пу­зеч­ком к ство­лу, на де­ре­ве си­де­ла рыбка и по-ля­гу­ша­чьи та­ра­щи­лась на меня. Я при­та­ил­ся. За­мер­ла и она.

На лоб мне сел комар. Я по­ше­ве­лил бро­вя­ми. Этого лёгкого дви­же­ния ока­за­лось до­ста­точ­но — рыбка толк­ну­лась плав­ни­ка­ми, рас­пра­ви­ла их и го­ло­вой вниз по­ле­те­ла в воду. Бульк! Сле­дом за ней по­пры­га­ли не за­ме­чен­ные мною её по­дру­ги.

Ну и рыбы! Ле­та­ют по воз­ду­ху, бе­га­ют по­су­ху.

Или­стые пры­гу­ны — я узнал их.

Уди­ви­тель­ный, сто­я­щий по ко­ле­но в воде лес населён и уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми.

Зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния «про­чер­тив по воз­ду­ху дугу» в вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии

1) Рыбка оста­ви­ла в воз­ду­хе след в виде линии.
2) Автор не уви­дел рыбку: она про­мельк­ну­ла перед взо­ром очень быст­ро
3) Рыбка свер­ка­ла в воз­ду­хе, как ра­ду­га
4) Автор оши­ба­ет­ся: рыбы могут про­чер­тить дугу толь­ко на земле
5) Автор под­чер­ки­ва­ет, что рыбка прыг­ну­ла до­ста­точ­но да­ле­ко