Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

Эти­кет — это часть внеш­ней куль­ту­ры, без него не­воз­мож­ны вза­и­мо­от­но­ше­ния в раз­лич­ных сфе­рах жизни людей: по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной. Де­ло­вой эти­кет по­мо­га­ет до­стичь успе­ха и не раз­ру­шить тща­тель­но со­зда­ва­е­мую ре­пу­та­цию: дает воз­мож­ность из­бе­жать кон­фу­за, не на­ру­шать при­ня­тый по­ря­док при­хо­да на ра­бо­ту, пра­виль­но го­во­рить по те­ле­фо­ну, кор­рект­но дер­жать­ся во время бе­се­ды, вла­деть за­ко­на­ми де­ло­вой пе­ре­пис­ки, гра­мот­но стро­ить от­но­ше­ния — вплоть до устрой­ства при­е­ма с уго­ще­ни­ем.

Hео­це­ни­мо зна­ние де­ло­во­го эти­ке­та в меж­лич­ност­ном об­ще­нии. Оно по­мо­га­ет из­бе­жать не­лов­ких си­ту­а­ций при встре­че и про­ща­нии: кто пер­вый по­да­ет руку при встре­че — муж­чи­на или жен­щи­на, по­жи­лой или мо­ло­дой, как это за­ви­сит от ста­ту­са и по­ло­же­ния. Не­уве­рен­ность и не­лов­кость могут не­га­тив­но по­вли­ять на общую ат­мо­сфе­ру встре­чи и пе­ре­го­во­ров.

Эти­кет зна­чи­тель­но из­ме­нил­ся за ис­тек­шие века, время от­се­я­ло бес­по­лез­ное и не­ра­зум­ное, оста­вив наи­бо­лее прак­тич­ные пра­ви­ла. Тем не менее и се­год­ня нет един­ства в по­ни­ма­нии и при­ме­не­нии эти­че­ско­го на­сле­дия. Хотя зна­ние пра­вил эти­ке­та — не­об­хо­ди­мая черта вос­пи­тан­но­го и куль­тур­но­го че­ло­ве­ка, пре­це­дент, при­лич­ный, умест­ный и от­ве­ча­ю­щий эти­ке­ту в ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, в го­су­дар­ствен­ном сек­то­ре может быть рас­це­нен как аб­со­лют­но не­умест­ный и не­этич­ный.

B на­сто­я­щее время эти­кет в де­ло­вых кру­гах — это спе­ци­фи­че­ский, услов­ный язык, с по­мо­щью ко­то­ро­го парт­не­ры вы­стра­и­ва­ют свое вза­и­мо­дей­ствие, про­яв­ля­ю­ще­е­ся в со­ци­аль­но-де­ло­вой жизни стра­ны.

Tекст со­дер­жит ответ на во­прос

1) Где можно изу­чить пра­ви­ла эти­ке­та?
2) В каких си­ту­а­ци­ях важно со­блю­де­ние эти­ке­та?
3) Как пра­виль­но по­да­вать уго­ще­ния?
4) Кто пер­вым по­да­ет руку при встре­че: муж­чи­на или жен­щи­на?
5) Как часто ме­ня­ют­ся пра­ви­ла эти­ке­та?