Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — грамотность чтения
Задания
i

В ста­ри­ну ор­на­мен­ты имели сим­во­ли­че­ское зна­че­ние.

Ор­на­мен­ты были на­сто­я­щим язы­ком ко­чев­ни­ков (если в рус­ском ал­фа­ви­те 33 буквы, то древ­них узо­ров се­год­ня из­вест­но около 1300!). Когда в аул при­ез­жал гость, по степ­но­му эти­ке­ту его нель­зя было рас­спра­ши­вать, от­ку­да он при­был. И тогда мест­ные при­смат­ри­ва­лись к ко­стю­му ви­зи­те­ра, укра­ше­ни­ям. В степи каж­дый знал, что на за­па­де, до­пу­стим, пред­по­чи­та­ли гео­мет­ри­че­ские узоры, ма­сте­ра на юге при­ме­ня­ли рас­ти­тель­ные ор­на­мен­ты, а на во­сто­ке чаще встре­чал­ся зо­оморф­ный мотив.

Утвер­жде­ние, со­от­вет­ству­ю­щее тесту

1) Ор­на­мент нес в себе опре­де­лен­ную ин­фор­ма­цию
2) Ко­ли­че­ство ор­на­мен­тов огра­ни­че­но пя­тью­ста­ми зна­ка­ми
3) Через ор­на­мент люди воз­дей­ство­ва­ли на при­ро­ду
4) Ор­на­мент — это обе­рег, за­щи­ща­ю­щий людей от злых сил
5) Ор­на­мент — это про­сто от­вле­чен­ный знак